Для того, чтобы получать максимальную прибыль от продажи автомобильного крепежа необходимо соблюсти следующие принципы: 1. Иметь в наличии полный ассортимент крепежа Поддержание в магазине полного ассортимента крепежа является важнейшим принципиальным условием экономической эффективности. Покупатель придет к Вам, даже точно зная, что в другом магазине некоторые позиции товара дешевле. Многолетний опыт показывает, что для розничного покупателя крепежа единственно важным является наличие искомого товара, а не его цена. 2. Выставить в торговом зале стенды с образцами Чрезвычайно эффективным средством увеличения продаж крепежа является выставленные в торговом зале стенды с образцами. Нашей фирмой разработаны комплекты стендов «ВАЗ». Существуют два варианта исполнения: натуральные образцы и полноцветные постеры с фотоизображениями образцов. 3. Выполнять логистические требования Предлагаемая нами система работы призвана свести к минимуму затраты рабочего времени персонала розничного магазина на составление заявки и приемку товара и исключить ошибки и пересортицу. 4. Установить рекомендуемую наценку на товар Начинающие продавцы автокрепежа часто просят рекомендаций по поводу розничной цены. Оптимальной является средняя наценка 100%. 5. Важное условие! Магазин с таким ассортиментом должен быть единственным в данном районе города или отрезке автодороги. Работая с нами по этой схеме, Вы получаете автоматически действующий механизм, приносящий стабильный доход. Несмотря на увеличение ассортимента на 300 – 500 позиций, трудозатраты на продажу товара и составление заказов на поставку остаются практически на прежнем уровне. Всю квалифицированную и трудоемкую работу мы берем на себя. Кроме этого, наличие в магазине полного ассортимента крепежа является существенным конкурентным преимуществом перед другими подобными магазинами. Поддержание в магазине полного ассортимента крепежа является важнейшим принципиальным условием экономической эффективности. Покупатель придет к Вам, даже точно зная, что в другом магазине некоторые позиции товара дешевле. Многолетний опыт показывает, что для розничного покупателя крепежа единственно важным является наличие искомого товара, а не его цена. Причем, очень важно иметь в магазине крепеж на грузовые автомобили. Потребители грузового крепежа часто готовы заплатить двойную цену, лишь бы найти нужный болт, так как один день простоя грузового автомобиля обходится владельцу в 30 и более долларов. Поставляя товар оптом в различные магазины, мы убедились, что, закупая автокрепёж самостоятельно, розничные продавцы не могут обеспечить полного его ассортимента. Основные причины этого следующие: 1. Оптовые фирмы-поставщики крепежа могут обеспечить выполнение заказа в среднем только на 60-70 % 2. Отслеживание наличия товара и составление заявки достаточно трудоемко, поэтому ответственные работники магазина редко составляют заявки на закупку, не пополняя вовремя ассортимент. При этом владелец магазина недополучает прибыли с единицы торговой площади. 3. Существует противоречие между желанием владельца магазина торговать крепежом и нежеланием работников полноценно заниматься таким хлопотным товаром. При этом отсутствует механизм контроля над эффективностью работы.Проблемы с размещением, учетом и идентификацией товара. Для решения этих проблем мы сотрудничаем с несколькими крупнооптовыми фирмами-поставщиками и работаем по особой схеме закупок-поставок. Товар поставляется расфасованным в пластиковые пакеты, снабженные этикеткой, на которой указаны код (главный идентификационный признак) и наименование товара. Коды и нормы упаковки указаны в прайс-листе на крепеж (высылается по просьбе клиента по электронной почте в формате Excel. Для минимизации занимаемой площади разработаны специальные теллажи, позволяющие разместить до 800 позиций товара на 1 квадратном метре. Причем весь запас товара может храниться непосредственно в торговом зале. В составе стеллажей используется два типа тары: выдвижной ящик и открытый контейнер для мелкого и крупного крепежа соответственно. Наше складское оборудование имеет уникальную конструкцию и спроектировано специально для розничной торговли мелким товаром на основе длительного опыта продажи крепежа. Нашим партнерам стеллажи отпускаются по специальной цене (см. прайс-лист на торговое оборудование). Блоки выдвижных ящиков и контейнеры могут поставляться отдельно, а стеллажи могут быть изготовлены самостоятельно по нашим рекомендациям. Чрезвычайно эффективным средством увеличения продаж крепежа является выставленные в торговом зале стенды с образцами. Нашей фирмой разработаны комплекты стендов «ВАЗ». Образцы товара размещены на крашенных листах ДВП на подрамнике их бруса, размер листа согласовывается с заказчиком (стандартно – 120х140мм). Рядом с каждым образцом находится этикетка товара. На этикетке указаны: код, наименование и розничная цена. Товар разбит на группы и подгруппы, например: «Болты», «Гайки», «Шайбы», «Шпильки» и т.д.; Группа «Болты»: «Болты М6», «Болты М8», «Болты М10» и т.д. Внутри каждой подгруппы образцы располагаются по возрастанию или убыванию размеров, что позволяет быстро находить нужную позицию товара. Для быстрого нахождения продавцом требуемого товара на стеллаже, на каждом выдвижном ящике и под каждым контейнером, имеются этикеткодержатели, в каждый из которых вставлен ценник с кодом и наименованием. Методика поиска и идентификации товара изложена в инструкции для продавца Также мы можем предложить оформить образцы в виде полноцветных постеров или альбомов, что существенно экономит место. На листах нужного размера распечатываются в натуральную величину образцы на фоне координатной сетки. Фотографии образцов выполнены на профессиональном уровне, поэтому качество изображения – высочайшее. При этом перечень деталей и порядок их размещения возможен любой, срок изготовления такого постера – быстрее, а цена существенно ниже натуральных образцов. Предлагаемая нами система работы призвана свести к минимуму затраты рабочего времени персонала розничного магазина на составление заявки и приемку товара и исключить ошибки и пересортицу. Начинающие продавцы автокрепежа часто просят рекомендаций по поводу розничной цены. Оптимальной является средняя наценка 100%, причем розничные цены до 5 рублей округляются до 50 копеек, свыше 5 рублей – до 1 рубля. Наценка на детали стоимостью более 30 рублей по закупочным ценам может устанавливаться в размере от 90 до 70%. При этом среднестатистическая наценка на товар будет несколько превышать 100%. При таких розничных ценах отказов от покупки практически не бывает. Розничные покупатели различного уровня материальной обеспеченности нормально реагируют на цены и часто высказывают благодарность по поводу появления такого ассортимента товара. Оборудование - Стеллажи с маркированной тарой (выдвижные ящики для мелкого товара и открытые контейнеры для крупного). Тара расположена по порядку возрастания кодов.
- Стенды с образцами товара
- Штангенциркуль 160 мм
- Резьбомер
- Каталоги на автомобили ВАЗ (рекомендуются)
- Отрывные блокноты с карандашами (рядом со стендами)
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 1. Определить минимальный остаток товара в ячейке, напечатать справочный лист и выдать его продавцу. Пример:
2. Сформулировать и довести до сведения продавца основное требование по составлению заявки на поставку товара: При выемке товара (в момент продажи) из выдвижного ящика, контролировать остаток. В случае если остаток меньше или равен установленному минимальному остатку, не закрывая ящика, извлечь из него желтую контрольную метку и вставить ее в этикеткодержатель ящика. В день составления заявки записать коды ящиков с метками в этикеткодержателе и внести их в заявку.
ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ Основной способ продажи: 1 Предложить покупателю выбрать требуемые позиции товара на стенде и записать их коды на лист отрывного блокнота 2 По кодам найти товар на стеллажах. Другие варианты обслуживания покупателя 1. В случае, если покупатель ищет крепежную деталь определенного размера (например, болт М10х25х1,5) но не может сориентироваться на стенде: 1.1. Найти стенд с надписью «БОЛТЫ» 1.2. Найти на стенде ряд болтов с надписью «Болты М10х1,25» 1.3. Найти в ряду болт М10х25х1,5 1.4. Записать его код 1.5. По коду найти болт на стеллаже 2. В случае, если покупатель не знает размеров требуемой крепежной детали (например, болта), но имеет при себе образец: 2.1. Измерить штангенциркулем диаметр и длину стержня болта (длиной болта является длина стержня без учета головки) 2.2. Измерить резьбомером шаг резьбы 2.3. Выполнить пункты 1.1. – 1.5. 3. То же в отношении гайки: 3.1. Измерить штангенциркулем диаметр отверстия гайки (например, 12,5 мм) 3.2. Измерить резьбомером шаг резьбы (например, 1,5 мм) 3.3. Сложить два полученных числа. Результат сложения является диаметром резьбы гайки (12,5+1,5=14, т.е. Гайка М14) 3.4. Выполнить действия, описанные в пунктах 1.1. – 1.5. на стенде «ГАЙКИ» 4. В случае, если покупатель ищет крепежную деталь на определенный узел автомобиля, например, болт на поперечную штангу ВАЗ-2101: 4.1. Найти в каталоге запасных частей к автомобилю ВАЗ-2101 названный болт (М12х1,25х70) 4.2. Выполнить пункты 1.1 – 1.5. 4.3. Сравнить (при необходимости) каталожный номер болта (в данном случае 1/55412/21) с артикулом в прайс-листе ООО «КрепКо» СОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА Для того, чтобы в день составления заявки не приходилось выдвигать каждый ящик на стеллажах для определения остатка товара необходимо строго выполнять требования пункта 2 раздела «ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ». 1.Записать коды выдвижных ящиков с желтыми метками в этикеткодержателях 2. Произвести осмотр и записать коды открытых контейнеров с остатком товара меньше или равным установленному минимальному остатку. 3. Составить заявку. Основным справочным документом по товару является прайс-лист ООО «КрепКо» (выложен на сайте или высылается по просьбе клиента по электронной почте), где каждая номенклатурная позиция имеет свой уникальный номер (внутренний код). Отпуск и учет ведется поштучно. Товар расфасован в пластиковые пакеты, снабженные этикеткой с кодом товара. Клиенты разделяются по географическому признаку (направление). Для каждого направления определяется день привоза товара с дискретностью не реже 1 раза в неделю. Для каждого направления выбран строго определенный день подачи заявки и время «Ч», до которого необходимо подать заявку. В противном случае заявка может быть выполнена только в следующий завоз. «Направление», день подачи заявки, время «Ч» и день привоза товара уточняется у менеджера, закрепленного за данным клиентом. Заказ товара 1. Заявка на товар принимается по факсу, по электронной почте либо в письменном виде по следующей форме: Дата подачи заявки, наименование клиента, ответственный исполнитель и табличная часть, которая содержит: - Порядковый номер в заявке
- Код позиции
- Количество
Основные параметры заявки это базовый код и необходимое количество. 2. Заявка выполняется на 95-90% (80 % сразу и 15% в следующий завоз) На основании заявки клиенту выставляется счет на оплату. Товар отпускается по факту прихода денег на р/с ООО «КрепКо». Имеются условия отсрочки платежа, различные способы оплаты товара, которые оговариваются с каждым клиентом отдельно. Пример типовой заявки: 3. Заявка клиента оформляется в виде отдельной накладной. Товар по каждой накладной упаковывается в отдельную упаковку (грузоместо). На каждом грузоместе указывается номер накладной, наименование клиента. Если товар по одной накладной упакован в несколько грузомест, то кроме вышеперечисленного, на упаковке указываются номера позиций, которые находятся в данной упаковке (Например: №125 «Еврошина» с 1 по 22; №125 «Еврошина» с 23 по 44). Документы - В зависимости от условий работы каждого отдельного клиента возможны различные варианты пакета документов, но в каждом из вариантов покупателю выдается накладная, в которой указывается: номер, дата, поставщик, покупатель, номер позиции, базовый код, наименование, количество, отпускная цена.
Приемка товара: - Товар упакован в отдельные грузоместа строго по накладным.
- Для каждого клиента формируется упаковочный лист с перечнем документов, предоставляемых клиенту и количество грузомест. В упаковочном листе ответственное лицо от покупателя делает отметку о принятии грузомест и документов согласно указанному списку и количества. Один экземпляр упаковочного листа остается покупателю, второй- поставщику с отметкой о принятии.
- Приемка товара по количеству и качеству может происходить без присутствия представителя поставщика. При возникновении разногласий претензии принимаются в письменном виде в течение суток с момента получения товара с обязательным указанием номера упаковочного листа.
- При каждой поставке менеджер заранее уведомляет клиента о дате и времени прибытия товара.
- По желанию клиента (если достигнута отдельная договоренность), к каждой накладной прилагаются этикетки на товар, в которых указан код, каталожный номер, наименование, розничная цена покупателя*.
|