Элементы крепления колеса Колесный крепеж можно поделить на три группы: Болты крепления колеса, Гайки крепления колеса и Шпильки. Обычно для закрепления колес используются Болты или Гайки колеса, Шпильки же обычно сразу запрессованы в ступицу колеса (для замепы требуется специнструмент и навыки). Болты и Гайки различаются не только внешним видом и своими физическими характеристиками. Основными особенностями являются резьба и форма центрирующего элемента. Так, например, наличие юбки на гайке или болте говорит о его применимости к литым, кованным колесным дискам, для стального диска такая особенность не нужна. Для штампованных дисков иногда требуются крепеж со "сферой" - форма подголовка у болта или гайки в данном случае бывает радиальной, а не конической, как для большинства дисков, требуется это для более надежного прилегания диска к колесу, и нарушение может иметь плачевные последствия. Резьба на болтах и гайках. Имеется несколько основных размеров: М12*1.25, М12*1.5, М14*1.5. Имеются и другие размеры, но распространены они реже (1/2 дюйма, М12*1.75, М14*1.75, М16*1.5 и т.д.). На легковые автомобили используется обычно именно крепеж одного из этих размеров. Так, например, Ниссан и Инфинити использует крепеж с размером М12х1,25, Тойота, Лексус, Мазда, Митсубиши, КИА, Хундай обычно М12х1,5 - и у тех и у других стандартный крепеж это гайка. Иные марки больше используют в качестве крепежа колес болты: ВАЗ, Citroen (М12*1,25); Opel, BMW, Chevrolet, Renault (М12*1,5; Шкода, Фольксваген (М14*1,5). Но бывают марки, которые не придерживаются одинаковых стандартов - используют крепеж колесных дисков с разными размерами и типом - например, Дэу (Нексия имеет болты М12*1,5, Матиз - гайки М12*1,25), некоторые используют на небольших автомобилях крепеж иного размера, чем на авто представительского класса или вседорожников, соответственнно на коммерческие автомобили используется также крепеж с большей резьбой. Однозначно говорить что на такой-то автомобиль такой-то модели идут именно эти болты - не корректно. Так как в конструкцию автомобиля могли быть внесены изменения, соотвественно нужно в любом случае крепеж примерять по месту (сравнивать с предыдущим и т.п.), кроме того, для каждого колесного диска может потребоватьсядругой крепеж, отличный от того, что на машине стоял до смены диска (колеса в сборе с резиной). Нужно учитывать и глубину закручивания, для болтов и гаек с резьбой М12*1,25 или М12*1,5 обычно рекомендуют не меньше 10 мм, то есть при резьбе 1,25мм - не менее 8 оборотов, 1,5мм - 7 оборотов. Колесные гайки Гайки открытые с конусом и юбкой для крепления литого или штампованного диска Размер под ключ (S) | Резьба/размеры | Код для заказа | Эскиз/фото | Применяемость
| 17 мм
| 1/2х21 М12х1,25х21 М12х1,5х21 | 1154 1156 1157 | | Ford, Chevy Niva, Nissan Toyota, Mazda | 19 мм
| М12х1,25х21 М12х1,5х21 | 1106 1107 | | Niva, Nissan Toyota, Mazda | | | | | |
Гайки закрытые с конусом для крепления литых дисков Размер под ключ (S) | Резьба/размеры | Код для заказа | Эскиз/фото | 17 мм
| М12х1,25х35 М12х1,5х35 | 1976 1977 | | 19 мм
| 1/2х35 М12х1,25х35 М12х1,5х35 М14х1,5х35 М14х2х35 | 2004 2006 2007 2009 2014 | | 13/16 дюйма (20,6мм)
| М12х1,25х35 М12х1,5х35 | 1706 1707 | | 7/8 дюйма (22,23 мм) | М14х1,5х48 | 3009 | |
Колесные болты Размер под ключ (S)
| Резьба/размеры - Код для заказа
| Эскиз/Фото
| 17 мм
| М12*1,25*27 - 954-06 М12*1,5*27 - 954 М12*1,5*31 - 956-07 М12*1,5*33 - 955 М14*1,5*33 - 955-09 |
| 19 мм
| М12*1,25*29 - 972-06 М14*1,5*50 - 12-5071-09 | | | | | | | |
Каталог колёсного крепежа и сопутствующих товаров
|